Сегодня уже ни для кого не секрет что такое вейп (vape). Парящих людей каждый из нас видит ежедневно на улицах, в автомобилях, специальных заведениях (вейпшопах) и т.д. Электронная сигарета изобретена, как альтернатива традиционному табаку, в Гонконге в 2004 году, а массовое распространение началось в 2007-м. За последние 13 лет отрасль показала колоссальный рост, и хотя в глобальном плане, доля электронных сигарет занимает 1-2% табачного рынка, динамика заставила задуматься даже крупнейших игроков Japan Tobacco, Philip Morris International и British American Tobacco, которые уже купили крупных производителей электронных сигарет и расходных материалов.
Важно отметить, что российский рынок один из самых динамично развивающихся. Рост объемов потребления жидкостей для электронных сигарет заставил правительство приравнять их к табачным изделиям и обложить акцизом с 01 января 2017 года. К этому моменту рынок развивался хаотично. Сотни, если не тысячи производителей всех мастей наводнили интернет-магазины огромным количеством жидкостей непонятного содержания, производящихся, чаще всего, на коленках, без каких-либо стандартов и регулирования. После введения акцизов наметилась тенденция к укрупнению и упорядочиванию, но до наведения полного порядка и создания единого стандарта производства жидкостей и приборов-испарителей еще далеко. Одной из основополагающих причин роста является предположение, что электронная сигарета существенно менее вредна нежели обычная, т.к. не выделяет продуктов горения. Но данная статья не об этом.
Что же такое – жидкость для парения или просто «жижа»? Любая жидкость для парения в большинстве случаев состоит из 4-х компонентов: глицерин (VG или vegetable glycerine), пропиленгликоль (PG или propylene glycol), никотин, ароматизатор. Разница как правило заключается в следующем: содержание и соотношение основных компонентов - глицерин и пропиленгликоль (влияет на количество пара, выделяемое жидкостью, и составляет 99% «жижи»), содержание никотина (крепость), вида ароматизатора (вкус). Производство сводится к простому смешению вышеуказанных компонентов и не требует организации сложных производственных процессов и закупки дорогостоящего оборудования.
Вне всяких сомнений, важным является качество всех компонентов. И особенно важно, обратить внимание на основу – глицерин и пропиленгликоль. Подробно об этих продуктах можно прочитать в других статьях данного раздела. Цель же данной статьи понять структуру российского рынка этих продуктов, ведь качество может быть очень разным.
Глицерин
Почти весь глицерин, представленный на российском рынке, имеет растительное происхождение. Получают его, как в России, так и за рубежом, из глицерина сырца (отхода производства биодизельного топлива) путем фильтрации и последующей дистилляции. Большую часть российского рынка занимает глицерин отечественного производства (ООО «Глицерин солюшен») и южноамериканский глицерин, ввозимый в основном из Бразилии (2-й по величине страны-производителя биодизельного топлива в мире после США).
- «Глицерин солюшен» обеспечивает примерно 40% потребности российского рынка глицерина, это порядка 40 тыс. т. в год. На сегодняшний день этот производитель делает пищевой глицерин высочайшего качества, полностью соответствующий фарм стандартам Европы (EP) и США (USP). Продукт имеет сертификаты кошер, халяль и HASP (пищевой стандарт). Компания ОКАХИМ является официальным дистрибьютором ООО «Глицерин солюшен» в России и странах СНГ. ОКАХИМ – один из крупнейших российских дистрибьюторов глицерина на пищевом рынке и самый крупный оптовый поставщик глицерина на рынок жидкостей для электронных сигарет и табака для кальянов.
- Бразилия. Вопреки расхожему мнению, пищевой бразильский глицерин на российский рынок не попадает, он бы просто не смог конкурировать с российским производителем. Поэтому, на Россию идет технический дистиллированный глицерин довольно низкого качества. Его можно использовать при производстве охлаждающей жидкости, лаков и красок, пенополиуретанов, но не в пищевой сфере. Проблема глицерина из Бразилии в его нестабильном качестве. Согласно паспортам качества – показатели соответствуют стандарту USP. На практике качество чрезвычайно нестабильно. Тотальное несоответствие параметром цвета и запаха, наличие опалесценции, делают этот глицерин не пригодным для использования в пищевой промышленности.
- Германия. Загадочная и мистическая, о ней мечтают и ей восхищаются. Причины расхожего мнения что Германия равно пищевой глицерин неизвестны. Многие, говоря Германия подразумевают Glaconchemie, хотя в Германии порядка 20 производителей глицерина. И далеко не все делают пищевые марки. Тот же Glaconchemie делает 4 марки глицерина, из которых только 2 пищевые, но об этом как правило никто не знает и даже не интересуется. ОКАХИМ осуществляет прямые поставки глицерина от Glaconchemie, марки Glycamed 99,7. Но в общей массе глицерина эти поставки не существенны. Кроме того, цена на Glycamed 99,7 существенно выше российского аналога, а качество практически идентично пищевому глицерину ООО «Глицерин солюшен».
Пропиленгликоль
Производителей пищевого пропиленгликоля в России нет. Этот продукт попадает в РФ с 3- направлений:
- Германия. С одного из 3-х заводов INEOS, DOW или BASF, в основном хорошего, пищевого качества.
- Корея. Хорошая альтернатива немецким производителям. Качество на уровне, а вот цена как правило ниже.
- Китай. Несметное количество китайских заводов, обеспечивают львиную долю российского рынка ПГ, но это, чаще всего, техническое качество.
Будьте внимательны при выборе поставщиков сырья и выборе продуктов, особенно в пищевой сфере. Наш 20-ти летний опыт позволит вам быть уверенным в качестве нашей продукции, гибкой ценовой политике и качестве сервиса. Мы осуществляем обязательный входной контроль сырья во всех филиалах сети, используем только новую тару при фасовке пищевой продукции и гарантируем поставку в срок. Покупая глицерин и пропиленгликоль в ОКАХИМ, вы можете быть уверены в высоком уровне качества.