Octolyst® H10126
Octolyst® H10126 — это никельсодержащий катализатор на носителе из оксида цинка и модифицированного диоксида кремния, разработанный Evonik для процессов в реакторах с неподвижным слоем. Продукт предназначен для гидрогенизации ароматических соединений, особенно в сырье с высоким содержанием серы.
Важнейшей особенностью катализатора является его способность химически связывать и удерживать до 10–15 % серы от своей массы. Это свойство обеспечивает высокую устойчивость к отравлению и позволяет эффективно очищать сложные углеводородные потоки, продлевая срок службы катализатора.
Продукт выпускается в форме прочных таблеток, содержащих 30–33 % никеля. Высокая удельная поверхность (150–200 м²/г) обеспечивает большую площадь контакта с реагентами, что гарантирует высокую каталитическую активность и производительность процесса.
Перед вводом в эксплуатацию катализатор требует активации (восстановления) в потоке водорода, что необходимо для перевода никеля в активную металлическую форму. Evonik предоставляет детальные инструкции и техническую поддержку для проведения этого процесса.
Нефтеперерабатывающая промышленность В нефтепереработке Octolyst® H10126 используется для гидроочистки топливных фракций, таких как дизельное топливо и керосин. Он эффективно насыщает ароматические кольца водородом и одновременно удаляет сернистые соединения, превращая их в сероводород.
Применение катализатора позволяет производить моторные топлива, соответствующие строгим экологическим стандартам (например, Евро-5/6), со сверхнизким содержанием серы и улучшенными цетановым или октановым числами.
Нефтехимическая промышленность В нефтехимии катализатор применяется для гидрогенизации ароматических растворителей, таких как бензол, толуол и ксилолы, с целью получения циклогексана и его производных. Эти продукты являются важным сырьем для синтеза капролактама и адипиновой кислоты.
Из капролактама и адипиновой кислоты в дальнейшем производят полиамиды (нейлон), которые используются для изготовления синтетических волокон, конструкционных пластиков и автомобильных компонентов, что делает этот процесс фундаментальным для полимерной отрасли.